Рецепт бережливой поликлиники
Современные требования к модернизации первичного звена здравоохранения диктуют необходимость эффективного менеджмента, научной организации труда, повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. Основной причиной для начала реорганизации работы поликлиники стало желание повысить удовлетворенность населения Санкт-Петербурга доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи, так как именно эти показатели интегрально отражают эффективность работы медицинского учреждения в целом. Первоначально проект назывался «Бережливая поликлиника», а в дальнейшем он получил название «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
В основу реформирования работы поликлиники легли принципы бережного отношения к пациентам, сотрудникам и ресурсам медицинской организации. Бережное отношение к пациенту, прежде всего, подразумевает обеспечение комфортных условий пребывания в медицинском учреждении, создание оптимальных условий для сбережения здоровья пациента, сбережение личного времени пациента за счет ликвидации очередей. Бережное отношение к сотрудникам и ресурсам медицинской организации – это рациональная организация труда, доброжелательная атмосфера в рабочем коллективе, эффективное использование рабочего времени и медицинского оборудования. Технология предоставления медицинских услуг становится «бережливой», когда она экономит время пациента, а доступ к медицинским услугам становится более оперативным. Технология эта внедряется по всей стране, в том числе и в Петербурге. В СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №27» также широко внедряются «бережливые технологии».