Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания введена статьей 2Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» от 21.07.2014 № 256-ФЗ.
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
На основании Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 5.12.2017 года № 392-ФЗМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказом «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 23.05.2018 г. № 317нактуализировало состав показателей независимой оценки.
В числе показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания выделена группа показателей, характеризующих доступность услуг для инвалидов. А именно:
- Оборудование помещений организации (учреждения) и прилегающей к организации (учреждению) территории с учетом доступности для инвалидов:
— оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
— наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
— наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
— наличие сменных кресел-колясок;
— наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений.
- Обеспечение в организации (учреждении) условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
-возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
-наличие альтернативной версии официального сайта организации (учреждения) для инвалидов по зрению;
-помощь, оказываемая работниками организации (учреждения), прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации (учреждения) и на прилегающей территории;
-наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
- Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг — инвалидов).
Положение «Об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга» утверждено Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26.12.2018 № 785-р.
Состав Общественного совета при Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания населения Санкт-Петербурга утвержден на заочном заседании совета Общественной палаты Санкт-Петербурга (Протокол № 10 заочного заседания совета Общественной палаты Санкт-Петербурга от 19 марта 2018 г.).
Совет сформирован из числа представителей некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания населения (поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми, бездомных и др.), а также представителей ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, экспертного сообщества и представителей средств массовой информации.
План работы по организации и проведению независимой оценки качества работ организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания на период 2016-2018 годов утверждён распоряжением Комитета «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания» от 29.03.2016 № 76-р.
Согласно действующему законодательству и положению о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения независимая оценка качества, организуемая общественным советом, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Результаты независимой оценки размещаются в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru, а также на официальном сайте Комитета https://www.gov.spb.ru в разделе «Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».
Ниже представлены результаты независимой оценки учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике, проведённой в 2017 году по данным сайта http://bus.gov.ru. Результаты представлены в виде рейтинга.
• Рейтинг независимой оценки работы учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, проведённой в 2017 году по данным сайта bus.gov.ru, сформированный по группам учреждений.
• Рейтинг независимой оценки работы учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, проведённой в 2017 году по данным сайта bus.gov.ru (по всем критериям независимой оценки).
Результаты мониторинга исполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге